Конец февраля на дворе, и… ура, я все-таки «добила» эту запись!
Мы вернулись! (ага, месяц назад.)
Итак, автопробег «под флагом» Туристера!
К долине Морьен |
Конец февраля на дворе, и… ура, я все-таки «добила» эту запись!
Мы вернулись! (ага, месяц назад.)
Итак, автопробег «под флагом» Туристера!
6500 км на спидометре, дороги восьми стран с новым маршрутом, два новых города, как всегда, «на бегу», и долина Морьен, разведкой курортов которой мы планировали заняться. Сразу скажу, этот план накрылся медным тазом ввиду практически полного отсутствия снега на «низких» курортах! (поэтому «полновесный» отчет из этого путешествия вряд ли получится, хотя кто знает, идеи есть…) Вот как выглядели выкаты к поселкам на «низких» курортах:
И даже в «нашей», довольно «высокой» (1500–2600) зоне Вальменье-Валуар со снегом были проблемы, причем немаленькие…
Но все это неважно. Главное — наш маленький турист совершил первое в своей жизни Большое Путешествие (и выдержал его, надо сказать, с честью!) и открыл первый в своей жизни горнолыжный сезон.
Да, сомнения были, и большие. Да, многие знакомые, даже такие же «повернутые» на путешествиях и лыжах, узнав о наших планах, дружно крутили пальцем у виска. Поэтому мы все-таки хотели оставить для себя хоть небольшую возможность в последний момент передумать. Но тут — оп-па, при бронировании основного проживания кое-кто (не будем указывать пальцем, здесь надо бы поставить смущенный смайлик…) не заметил и не снял «галочку» и оплатил всю сумму сразу! (…НО!!! Учитывая, как скакнул вскоре после этого курс евро, смущенный смайлик отменяем, и ставим раздувающийся от гордости!), и пути возможного отступления были практически отрезаны…
Конечно, о том, чтобы, как обычно, доехать «до места» за три дня, мы сразу забыли. «Туда» ехали с пятью ночевками и днем отдыха, «обратно» — с тремя. Ну, и поскольку мы никуда не спешили, решили проехать по новому маршруту.
Новый год встретили как-то сумбурно. Как следует закупившись продуктами в Белостоке, в гостиницу в Петркуве-Трыбунальском прибыли за полчаса до «времени икс» по Москве. Ну, вроде налить-поднять-выпить успели. А местного Нового года так и не дождались. Не смогли.
Утро «порадовало» довольно мерзкой погодой с низкой облачностью и моросью, поэтому осмотром старого города и дворца решили не заморачиваться и сразу двинулись на Вену.
На осмотр Вены запланировали день. К сожалению, использовать его целиком не удалось, поскольку погода, роскошная с утра,
уже к обеду совершенно «скурвилась», да так, что доставать фотоаппарат лишний раз не хотелось… В общем, походили по городу,
поглазели по сторонам,
и уже около трех пришлось убегать в гостиницу от начавшегося дождя…
Зато в Вероне с погодой нам уж повезло, так повезло!
Жаль только, времени на нее было запланировано всего полдня…
А потом были десять дней в Горах. Как уже написала выше, снега было очень мало, а кое-где не было совсем. Поэтому почти все эти дни мы просидели в «домашнем» районе, где почти все склоны оборудованы снежными пушками, поэтому катание было… хоть и специфическим (по сути, «нэж кюльтюр», как называют французы снег из пушек — это лед), но вполне себе сносным.
Вальменье
— рай для новичков, с обилием «зеленых» трасс.
Скажу больше, здесь все основные направления продублированы «зелеными», такого пока не видела нигде! Из прочих развлекушек — парапланы
и мотодельтапланы, совершить полет может любой желающий. Ярмарки савойских вкусняшек по четвергам
и милые ресторанчики
с традиционными фондю, раклетом и разновидностью любимого «пьер шо» — «брассерадом»…
Валуар — здесь очень понравились не очень длинные, но вполне себе «уклонистые», отлично подготовленные «красные» трассы. Как-то раз, слегка проскочив нужный поворот, вынужденно (потому что снега нигде, кроме трассы, не было, и как-то извернуться в нужном направлении «между» не получилось) спустилась до самого поселка. Поселок и голые склоны над ним впечатления не произвели, но зао по дороге наткнулась на несколько симпатичных горных церквушек (или часовен?)
Ну и виды на окружающие вершины…
Вальменье и Валуар объединены в единый район, причем попасть из одной части в другую можно как на «креселке», так и на лыжах.
Также район позиционируется как фрирайдный, но о каком фрирайде может идти речь с таким количеством снега? Зато в местном отделении ESF имеются инструктора, которые учат курсантов обращению с биперами-щупами-лопатами и прочим необходимым снаряжением. Их занятия наблюдали неоднократно.
Уже «под занавес» решили-таки оторвать свои зады и съездить в самый верх долины, в Бонваль-сюр-Арк, туда, где дорога уходит на закрытый зимой перевал Изеран,
ведущий в Валь-д-Изер. Не пожалели!
Проехали по верхней части долины, посмотрели на форты в Оссуа (зимой для посещения закрыты)
На ходу посмотрели на один из самых известных беголыжно-биатлонных курортов Бессан (снега и там не было). Поглазели на пейзажи национального парка Вануаз
и местную «фишку» — домики, крытые камнем
И по разу обкатали небольшую, но такую «вкусную», несмотря на малоснежье, зону катания Бонваля! Да, недаром его называют «жемчужиной долины Морьен»…
…Обратно ехали немного быстрее, в среднем, по 800 км в день. Да, в относительно неспешной езде есть свои преимущества!
Вот, вроде, и все. Ну разве что обратно ехали с веселыми мыслями «хоть бы доехать до…" …сначала Германии. Это страна происхождения, если что, отремонтируют. Потом Польши. Там с запчастями тоже проблем нет, а ремонт обойдется подешевле. Потом Беларуси! Ну, там вообще уже — все свои, и уж запчасти на Фольксваген наверняка найдутся! Но доблестное Средство Передвижения, пыхтя и вибрируя, все-таки довезло своих пассажиров до дома, и уже на следующий день отправилось в сервис…