«Непревзойденное очарование ретро» — так начинается короткая статья о Трамвае Монблан на сайте Шамони. Очарование… пожалуй, довольно точно. Вряд ли это средство передвижения оставило равнодушным хотя бы одного из своих пассажиров.
Tramvay du Mont Blanc |
«Непревзойденное очарование ретро» — так начинается короткая статья о Трамвае Монблан на сайте Шамони. Очарование… пожалуй, довольно точно. Вряд ли это средство передвижения оставило равнодушным хотя бы одного из своих пассажиров.
«Монблан — гора, куда ездят на трамвае!» — шутят альпинисты. Как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а восхождение на Монблан многие альпинисты действительно начинают с поездки на трамвае, который отправляется из расположенного в долине реки Арв городка Ле Файе. Степенно, неспешно преодолевая подъемы, мосты и тоннели, осторожно проезжая деревни, пробираясь по лесу и пересекая простор альпийских лугов, трамвай доставляет своих пассажиров к началу маршрута на высшую вершину «европейской» Европы…
Трамвай дю Монблан (Tramvay du Mont Blanc) — один из старейших подъемников долины Шамони. Открытие первого участка до перевала Voza (Col de Voza, 1653 метра), состоялось 25 июля 1909 года, с 28 июля линия была открыта для всех желающих. 1 августа 1913 года линия была достроена до конечной точки, Nid d’Aigle (Гнездо Орла, 2372 м, в 500 метрах от ледника Bionassay), где были установлены временная платформа и буфет. На этом строительство остановилось, хотя первоначально предполагалось протянуть линию до самой вершины Монблана…
Трамвай на старой открытке (фото из Интернета)
Первые локомотивы использовали паровую тягу, однако впоследствии линия была электрифицирована.
С 1957 года перевозку пасажиров осуществлят три трамвая, которые называются Мари(фото из интернета)
Анна
и Жанна
(Marie, Anne, Jeanne) в честь трех дочерей Пьера Нури — промышленника из Лилля, в 1955 году купившего отель на Col De Voza и ставшего директором «Общества Трамвай Монблан», купив большую часть его акций.
Протяженность линии 12,4 км. Отправляясь из Ле Файе, Трамвай Монблан за 1 час 15 минут поднимается до высоты 2372 м с шестью остановками:
«Анна» на станции Сен-Жерве
На особо крутых участках склона используется третий зубчатый рельс.
Зимой трамвай поднимает пассажиров только до станции Bellevue. Любители горных лыж, проживающие в Ле Файе и Сен-Жерве используют его, как подъемник в зону катания Лез Уш (Les Houches).